КАЛЕНДАРЬ

 
 
 
 
.

Известность Велтистову, ведущему автору советской детской научной фантастики, принес цикл произведений о мальчике-роботе Электронике, копии школьника Сыроежкина — «Электроник — мальчик из чемодана. Повесть-фантазия» (1964), «Рэсси — неуловимый друг» (1970, 1971), «Победитель невозможного» (1975), «Новые приключения Электроника» (1984, переработка — 1988); по первым двум повестям снят популярный телефильм.

Среди других произведений Велтистова, имеющих отношение к научной фантастике, — повесть о тупике, в который заводит сказочное «исполнение желаний», «Гум-Гам», 1970 (экранизирована в 1985); а также сборник повестей-сказок — «Миллион и один день каникул» (1979), «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» (1985). К научной фантастике Велтистова «для взрослых» относятся: повесть о близком будущем — «Глоток Солнца. Записки программиста Марта Снегова» (1967), в которой рассказывается о прибытии в Солнечную систему инопланетного звездолёта, управляемого компьютером, а также роман «Ноктюрн пустоты» (1988), описывающий заговор империалистов, угрожающих человечеству климатической войной; ранее опубликован вместе с предыдущей повестью в одном томе — сборнике «Ноктюрн пустоты. Глоток солнца» (1982).

                                                                                                      Награды и премии.

Государственная премия СССР (1982) — за сценарий многосерийного художественого фильма «Приключения Электроника» (1979) (Премия за произведения литературы и искусства для детей)
орден Дружбы народов
орден «Знак Почёта»
Писатель родился в Москве, окончил Факультет журналистики МГУ, работал в печати, в аппарате ЦК КПСС. Печататься начал с конца 1950-х. Член СП СССР (1966). Первая научно-фантастическая публикация — повесть «Приключения на дне моря» (1960).
 
Произведения писателя
 









 
 
 
ССЫЛКИ:
 
19 июля 1958 года родился Валерий Роньшин.

 
Советский и российский писатель. Окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «история» и Литературный институт имени А. М. Горького по специальности «литературное творчество». Википедия
Дебютировал как прозаик в журнале «Континент» (1992). Пишет как для детей, так и для взрослых. Автор более 30 книг. Основные жанры — детский детектив и ужастики.

Публиковался в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Огонёк», «Нева», «Юность»; «Трамвай», «Жили-были», «Костёр», «Ералаш», «Кукумбер», «Миша» и пр. Его произведения переведены на английский, французский, немецкий, китайский и др. языки. На основе нескольких детских сказок сняты анимационные фильмы. Автор сценария телевизионного сериала «Как стать звездой −2», снятого на Санкт-Петербургском телевидении. Дважды номинирован на премию «Национальный бестселлер». Премия им. В. П. Катаева (за книги для взрослых), Орден Кота Учёного (за книги для детей). Живёт в Санкт-Петербурге. Член Союза писателей Санкт-Петербурга.
Псевдонимы: Нора Ниш, Валерия Михайлова.
Книги автора
 
Приключения Григория Молодцова
- Белоснежка идет по следу
- Ловушка для Буратино
- Месть трёх поросят
- Операция "Спящая красавица"
- Охота за Красной Шапочкой
- Руки вверх , Синяя Борода
Приключения Эммы Мухиной
- Тайна Африканского Колдуна
- Тайна кремлевского водопровода
- Тайна прошлогоднего снега
- Тайна танцующей коровы
- Тайна зефира в шоколаде
Вне серий
Современная проза
- Разговоры Христолюбова с ламповым приемником 1957 года выпуска
Детские остросюжетные
- Схватка с Кощеем Бессмертным
- Тайна одноглазой «Джоконды»
Валерий Роньшин - Девочка с косой
Девочка с косой
Валерий Роньшин                  
 
Прочла пока только Новую маму, как говорится на вкус и т. д. , но мне рассказ понравился и ничего криминального я в нём не вижу. Напрасно его ругают. Проще на жизнь смотреть нужно, ну и на подообные книжки. Возникло желание поближе познакомиться с остальными произведениями Роньшина. Девочка с косой дальше…






Ссылки
19 июля 1893 года родился Владимир Маяковский
 
 
 
 
 
Русский и советский поэт. Один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Википедия




 Стихи В. Маяковского можно прочитать здесь

19 июля 1952 года родилась Нина Васильевна Пикулева

Мне  повезло. В  день  своего  рождения  я  сразу  стала  Совершенно Летней!  Еще  бы, этот  день  пришелся  на  макушку  лета!  И  было  это  в прошлом  веке, в 1952 году. Однако,  выглядела  я  хоть  в  первый  день  рожденья,  хоть  в  шестнадцатый,  хоть  в  сорок  пятый – так,  что  мне  не   верили,  что  я –  совершеннолетняя.  Поэтому,  наверное,  мои  главные  в  жизни  друзья – ДЕТИ!

Нина Пикулева


 
«Нина Пикулева пишет стихи…для  ангелов, а как иначе назовешь новорожденного или ребенка, которому год или два от роду? И делает она это с большой любовью… » - сказал на ее юбилее  писатель Ким Макаров.
 
Детский поэт, член Союза писателей России
 Книги автора                     
     «Играй-городок» (1989),
  • «Надувала кошка шар» (1991),
  • «Ой, какие мы большие!» (1997, 2005),
  • «Тары-бары-тарарёшки» (2004),
  • «Слово на ладошке» (1991,93,94,97, 2006),
  • «Весёлая орфография» (2002),
  • «Что сказал дорожный знак?» (2000,02,04,05)
  • и мн. других,
      
Родилась в Челябинске 19 июля 1952г. Воспитанница литературного объединения ЧТЗ им.М.Львова, выпускница ЧПИ (1975г), по  образованию – инженер, по призванию – детский писатель. «Росли  мы  с  братом – говорит  Нина Васильевна – в  семье  с  простыми  и  добрыми  традициями  и  вынесли  из детства  тепло родительской  любви и  радость жизни. А  с  этим  багажом  уже  нельзя  быть  несчастливым, как  бы  ни  складывалась  жизнь»
Своим наставником в литературе Нина Пикулева считает  руководителя литобъединения, талантливого педагога, журналиста и писателя Ефима Григорьевича Ховива, она во многом продолжает его линию жизни, сохраняя доминанту, заложенную в семье и совпавшую с вектором главного принципа своего учителя Е.Г.Ховива –«Спешите делать добрые дела»

В 1986г. Нина Пикулева стала участницей Третьего Всероссийского совещания  молодых детских авторов в Дубултах (Юрмала). Её назвали «Открытием семинара».
В 1989г. – дипломантом (Вторая премия) Всероссийского конкурса  молодых, пишущих для дошколят и была приглашена на церемонию вручения в Колонный зал Дома Союзов.
В 1995г. – лауреат литературной премии ЧТЗ.
В 2001г. – лауреат первой литературной премии им. М.Клайна.
В 2002г. – лауреат первой национальной премии им.Л.Н.Толстого. Диплом получила из рук  легенды  детской  литературы – Сергея Владимировича Михалкова.
Творческое кредо челябинского автора – материнская поэзия, или поэзия с колыбели.
«Нина Пикулева пишет стихи…для  ангелов, а как иначе назовешь новорожденного или ребенка, которому год или два от роду? И делает она это с большой любовью… » - сказал на ее юбилее  писатель Ким Макаров.
Нина Пикулева – автор идеи создания в Челябинске первых «школ» для грудничков, которые успешно работают с 1995г. при детских поликлиниках, детских садах и библиотеках города и области.
Второе направление в ее творчестве – игровая поэзия (загадки, считалки, скороговорки, игры со словом). Игры ее давно вписались в жизнь «Артека» («Как живешь?», «Птицы»)
Третье – песни для детей в соавторстве с композиторами Е.Попляновой, А.Сафоновым, В.Семененко («Улица Радости», «Шла Весёлая Собака», «Во Дворце на Алом поле» и др)



 

19 июля 1931 года родился Станислав Тимофеевич Романовский
 
 
Родился он в семье учительницы и военнослужащего, в старинном городке Елабуге. Слово "елабуга" в переводе с татарского означает "окунь". Городок этот расположен среди живописных рек и озёр, богатых рыбой. Здесь сохранилась исконно русская певучая речь, которую в раннем детстве впитал будущий писатель, и она в полный голос зазвучала со страниц его произведений.
После окончания Казанского университета Станислав Романовский работал учителем, затем редактором областной молодёжной газеты. В 1963 году вышла его первая книжка "Ломтик солнца". В своих произведениях писатель рассказывает о том, что знает и любит: о родной прикамской природе, о замечательных людях, живущих на нашей земле, об истории Отечества. В книге "Александр Невский" С. Романовский интересно и увлекательно повествует о великом полководце Древней Руси, о славных победах русских воинов на реке Неве и Чудском озере.

 
Книги автора


Станислав Романовский - Медведь и бабочка

Станислав Романовский - Медведь и бабочка


Моя книга называется "Медведь и бабочка". Бабочка - маленькая и слабая. Дотронься до неё неловко - она и погибла. А медведь большой и сильный. Но и он вовсе не такой сильный, как кажется, и чтобы его погубить, хватит нескольких граммов металла. А зачем губить его? Вот то-то и оно, что незачем. Наша земля - вся твоя, как есть.
Станислав Романовский - Пушка из красной меди

Станислав Романовский - Пушка из красной меди

Повесть о приключениях девочки Вари и мальчика Коли-Николая, живущих на берегу речки Простинки в Малых Выселках.
Легенда о пушке из красной меди, будто бы когда-то утопленной в водах речки Простинки и полыхающей теперь таинственным малиновым пламенем из глубины реки, - это легенда о человеческом счастье, поиск которого важнее самой находки.

Станислав Романовский - Зеркало в старинном особняке

Станислав Романовский - Зеркало в старинном особняке

Рассказы о пионерах.Станислав Романовский - Семейный экипаж

Станислав Романовский - Семейный экипаж

Повесть к дружной крестьянской семье, которая выращивает хлеб. В центре повествования мальчик, взрослеющий в атмосфере жизнелюбия, верности добрым делам и людям, его внутренний мир.
Для младшего школьного возраста



Повести.

Вятское кружево
Мама уехала за озеро
Повесть об Андрее Рублеве
Пушка из красной меди
Семейный экипаж
Синяя молния

Рассказы.

Александр Невский
Двое в седле
Детство Чайковского
Зеркало в старинном особняке
Лесные рассказы
Луговые рассказы
Мальчик и две собаки
Молчаливое озеро
Родина

 

 

 

 

18 июля 1932 года родился Евгений Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
 


Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко (фамилия при рождении — Гангнус, род. 18 июля 1932 [по паспорту — 1933], Зима; по другим данным — Нижнеудинск, Иркутская область - 1 апреля 2017, Талса, Оклахома, США ) — русский советский поэт. Известен также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр.

Евгений родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца) (1910—1976).
В 1944, по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, Зинаида Ермолаевна Евтушенко (1910—2002), геолог, актриса, Заслуженный деятель культуры РСФСР, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом — в поэме «Мама и нейтронная бомба»), — при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет.
Начал печататься в 1949, первое стихотворение опубликовано в газете «Советский спорт».
С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М. Горького. Исключён за «дисциплинарные взыскания», а также — за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым».
В 1952 году выходит первая книга стихов «Разведчики грядущего», — впоследствии автор оценил её как юношескую и незрелую.
В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР, минуя ступень кандидата в члены СП.
«Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу. Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому».
(с) Евтушенко, «Преждевременная автобиография».
1950—1980-е годы — это время по­этического бума, когда на арену огромной популярно­сти вышли Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Б. Окуд­жава, Р. Рождественский, Е. Евтушенко. Они зарази­ли воодушевлением всю страну, поразив её свежестью, независимостью, неофициальностью творчества. Выступления этих авторов собирали ог­ромные стадионы, и поэзию периода «оттепели» вско­ре стали называть эстрадной.
Самым «громким» лириком плеяды по праву счи­тается Евгений Евтушенко.
В последующие годы печатает несколько сборников, которые приобретают большую популярность («Третий снег» (1955), «Шоссе энтузиастов» (1956), «Обещание» (1957), «Стихи разных лет» (1959), «Яблоко» (1960), «Нежность» (1962), «Взмах руки» (1962)).
Одним из символов оттепели стали вечера в Большой аудитории Политехнического музея, в которых вместе с Робертом Рождественским , Беллой Ахмадулиной, Булатом Окуджавой и другими поэтами волны 1960-х годов также принимал участие Евтушенко.
Произведения его отличает широкая гамма настроений и жанровое разнообразие. Первые строки из пафосного вступления к поэме «Братская ГЭС» (1965): «Поэт в России больше, чем поэт», — манифест творчества самого Евтушенко и крылатая фраза, которая устойчиво вошла в обиход. Поэту не чужда тонкая и интимная лирика: стихотворение «Бывало спит у ног собака» (1955). В поэме «Северная Надбавка» (1977) слагает настоящую оду пиву. Несколько поэм и циклов стихотворений посвящено зарубежной и антивоенной тематике: «Под кожей Статуи Свободы», «Коррида», «Итальянский цикл», «Голубь в Сантьяго», «Мама и нейтронная бомба».
Чрезмерному успеху Евтушенко способствовала простота и доступность его стихов, а также скандалы, часто поднимавшиеся критикой вокруг его имени. Рассчитывая на публицистический эффект, Евтушенко то избирал для своих стихов темы актуальной политики партии (напр., «Наследники Сталина», «Правда», 1962, 21.10. или «Братская ГЭС», 1965), то адресовал их критически настроенной общественности (напр., «Бабий Яр», 1961, или «Баллада о браконьерстве», 1965). <…> Его стихи большей частью повествовательны и богаты образными деталями. Многие страдают длиннотами, декламационны и поверхностны. Его поэтическое дарование редко проявляется в глубоких и содержательных высказываниях. Он пишет легко, любит игру слов и звуков, нередко, однако, доходящую у него до вычурности. Честолюбивое стремление Евтушенко стать, продолжая традицию В. Маяковского, трибуном послесталинского периода приводило к тому, что его талант, — как это ярко проявляется, напр., в стихотворении «По ягоды», казалось, ослабевает. (с) Вольфганг Казак

Известность получили сценические выступления Евтушенко: он с успехом читает собственные произведения. Выпустил несколько дисков и аудиокниг в собственном исполнении: «Ягодные места», «Голубь в Сантьяго» и другие. 





 

 

 

 

 

 

Поэтические произведения Евтушенко

  • «Станция Зима» (1953—1956);
  • «Бабий яр» (1961);
  • «Братская ГЭС» (1965);
  • «Пушкинский перевал» (1965);
  • «Коррида» (1967);
  • «Под кожей статуи Свободы», (1968);
  • «Казанский университет», (1970)
  • «Снег в Токио», (1974);
  • «Ивановские ситцы», (1976);
  • «Северная надбавка», (1977);
  • «Голубь в Сантьяго», (1974-1978);
  • «Непрядва», (1980);
  • «Мама и нейтронная бомба», (1982);
  • «Дальняя родственница» (1984);
  • «Фуку!» (1985);
  • «Тринадцать» (1996);
  • «В полный рост» (1969—2000);
  • «Просека» (1975—2000).
Стихи Евгения Евтушенко можно почитать здесь
 17 июля 1941 года родился Сергей Анатольевич Иванов
 
 


Писатель Сергей Иванов запомнился читателям как автор
классической реалистической прозы о младших
школьниках и подростках, сказочных повестей. Кто не знает Дедушку, пса Тишку, попугая Красавца? Кто не помнит вороватую Сороку, ставшую на путь исправления? Помните их веселые приключения, чаепития за большим самоваром? Все они – любимые и детьми, и взрослыми, персонажи мультфильма «Бюро
находок». И еще взрослые, как и дети (ну или чуть-чуть больше) любят мультик про Прошлогодний снег. А автор
у этих историй один, и зовут его

Сергей Анатольевич Иванов.





Он написал множество детских книг (более 50) обо всем на свете – о
животных, о природе, даже остроумные детективы для детей. Получил почетный диплом
международного совета по детской книге в 1996 году за повесть «Зимняя девочка». Был
автором сценариев к мультикам «Бюро находок», «Падал прошлогодний снег», «Незнайка на
Луне». В соавторстве с актрисой Риной Зелёной написал книжку для малышей «Сундучок».
Родился будущий писатель 17 июля 1941 года в Москве. В 1963 году окончил МГПИ имени В.
И. Ленина. Первая книга, сборник стихов «Лесная мастерская», вышла в 1971 году. Все книги
Сергея Иванова — очень теплые, добрые и вдумчивые.
Герои реалистических повестей С.Иванова – подростки конца 70-х – середины 90-х годов, но их
проблемы и конфликты близки сегодняшнему дню – по ощущению жизни, по чувствам. По-прежнему современно звучат повести «Тринадцатый год жизни» (1981  и «Его среди нас нет» (1984).


Героиня повести  «Тринадцатый год жизни»  –
двенадцатилетняя  девочка  Стелла,  чувствует  себя  одинокой,
потому  что  ее  интеллигентной  образованной  независимой
матери  мало  дела  до  того,  что  происходит  в  душе  дочери.  А
школа ничего не дополняет в душевную жизнь девочки, уроки
ползут  бесконечно.  Героине  кажется,  что  вокруг  людей
тринадцати  лет  простирается  «суровая  пустыня  школьных
дней».
Стелла  живет  своей  внутренней  жизнью,  мечтает  о  любви,
слушает  разговоры  взрослых,  и  думает,  что  ее  родители  не
такие как все: не   пьют, не разводятся, она уверена, что ее-то с братом ничего плохого не
ожидает.  Но  беда  приходит  и  в  их  дом:  мать  решает  развестись  с  отчимом,  которого
Стелла  любит  даже  больше,  чем  родного  отца.  Девочка  делает  все,  чтобы  семья  не
распалась.  Но  будут  ли  счастливы  взрослые?  Этот  вопрос  задает  писатель  в  конце
повести. «Да, среди разных сортов горя есть такой особый сорт – горе людей, добившихся
своего.  За  каждую  победу,  так  или  иначе,  расплачиваешься  куском  души,  и  в  чем -то
поступаешься  благородством  (а  что  делать  –  борьба),  и  на  какое-то  время  забываешь  о
доброте (а что делать – побеждает кто-то один). Ты думаешь: не для себя же стараюсь, для
других. Но те, для кого ты стараешься, возьмут немного погодя твою победу, рассмотрят
ее со всех сторон. «Что-то дурно, – скажут, – она попахивает!»

«Его  среди  нас  нет»  -  эта  одна  из  самых
любимых  книг  читателей.  В  ней  Сергей  Иванов
затрагивает  важнейшие  проблемы  из  жизни
шестиклассников.
Главным героем повести является старшеклассник Сережа,
который  проживает  со  своей  бабушкой.  У  них  не  сильно
хорошие  отношения,  ведь  парень  совсем  не  открывается
своей бабуле, которая любит его всем сердцем. Она в свою
очередь  пытается  всячески  к  нему  достучаться  и  хочет,
чтобы Сережа чаще общался с ней, ведь скоро может быть
поздно и ее не станет. В один день в его классе случается
необычное  происшествие.  Пропадает  классный  журнал  в
шестом  «А»  классе,  там,  где  учиться  главный  герой.  С  недавнего  времени  в  его  класс
приходит  новая  ученица  –  Таня,  которая  берется  расследовать  исчезновение  журнала.
Коллектив  шестого  «А»  и  до  этого  не  был  дружен,  а  после  начала  раскрытия  тайны  с
журналом,  Танечка  еще  больше  пытается  поссорить  одноклассников  между  собой.  Этот
случай  хорошо  встряхнул  детей  и  каждый  из  них,  узнал  чего  стоят  они  сами  и  их
товарищи.
В  этом  произведении  герои  познают  радость,  грусть,  любовь  и  простую  дружбу.  Они
начинают  смотреть  на  мир  совсем  по-другому.  Автор  раскрывает  всю  суть  детских
отношений и каждому дает психологическую оценку. С самого начала повести читатель
начинает задумываться о своих отношениях с другими людьми и о своем месте, которое
занимает в обществе и в коллективе.
       Особое  место  в  творчестве  Сергея  Иванова  занимают рассказы  о  природе  -  «Сосны  задумчивые»,
«Джулькино  детство»,  «Изгиб  лесной  тропы»,
«Неловленый  еж»  и  др.  Они  написаны  в  лучших традициях  русской  прозы  и  по  образности  и  лиричности,
по  теплоте  и  мудрости  очень  близки  рассказам М.Пришвина  и  Ю.Коваля.  Сергей  Иванов  рассказывает  о
человеке  в  природе,  о  природе  в  жизни  человека,  об ответственности  человека  за  все  живое.  «...  если  ты  внимателен  и  терпелив,  ты  многое сумеешь  подсмотреть.  Вот  по  осеннему  лесу  бредет  лось,  расталкивая  рогами  клочья
тумана. Вот белка рыжей искрой, хвост трубой несется к сосне на том краю поляны. А вот –  присядь на корточки! –  встретились два муравья и беседуют,  притягиваясь,  друг к другу усиками... Да и вообще мало ли чудес на свете – чудес, которые могут стать твоими!».
Писатель  видит  природу  как  художник-живописец  и  умеет  рисовать  словами,  как кисточкой. «...справа от меня уже почти потухший закат. А слева небо холодное, темно-синее, высоко бледнеет тонкое лезвие месяца. Чуть заметно темнеет... Небо над закатом становится зеленым, потом начинает синеть...» («Как зажигаются звезды»).
 Мир природы в  рассказах  С.Иванова  одухотворен  и  одушевлен.  Часто  его  рассказы  –  зарисовки
настроения,  состояния  души  автора,  который  как  бы  говорит:  посмотри,  как  красиво  и
как... грустно.
В  1996 году Сергей Иванов был удостоен Почетного диплома Международного совета по
детской книге за сборник «Зимняя девочка».


«Зимняя  девочка»  –  повесть-сказка  о  странной  девочке  Тане,
обладавшей  необыкновенными  способностями.  Она  жила  в
Москве и почему-то очень любила холод и снег. Но у девочки
были  особые  отношения  не  только  со  снегом,  но  и  с
животными, деревьями –  со всем, что ее окружало. Таня умела
читать  мысли  других  людей  и  разговаривать  с  животными,  а
еще  она  умела  летать.  За  то  недолгое  время,  что  «Зимняя
девочка»  жила  в  Москве  у  бабушки,  она  успела многим
помочь,  попыталась  прийти  на  выручку  даже  полярной  сове.
С.Иванов сочинил еще одну лирическую сказку о снегурочке,
которая  появилась  в  Москве,  когда  выпал  первый  снег,  и
которую потом унесла метель.

Если «школьные повести» Сергея Иванова знакомы не очень широкому кругу читающих мальчиков  и  девочек,  то  одно  его  детище  известно  всей  стране.  Это  «мультфильм мультфильмов» «Падал прошлогодний снег».
История  недалекого,  но  самоуверенного  мужичка, которого жена в канун Нового года послала за елкой («Уж
послала так послала!») вышла на экраны в 1983 году. И до сих  пор  остается  культовой.  А  ведь  Сергею  Иванову
вместе  с  режиссером  Александром  Татарским  пришлось выдержать настоящий бой с цензорами, которые в каждом
слове  видели  политический  намек.  Смешные  и безобидные  реплики  главного  героя,  которые  подхватила
вся  страна,  были  объявлены  страшной  крамолой. Мультфильм искромсали, местами переозвучили, но даже
и в таком виде он  –  подлинный шедевр. Текст Сергея Иванова, подобно грибоедовскому «Горю от ума», весь разошелся на цитаты. «Маловато будет!» «Вот это мой размерчик!» «Ничч-чего не понимаю!» «А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца».«Падал  прошлогодний  снег»  –  обаятельный  кроссворд,  разгадывать который – праздник!

Иначе не захватила бы она зрителей от мала до велика, и не пользовался бы этот мультфильм
всенародной любовью уже 26 лет!
Во  второй  половине  90-х  годов  С.Иванов  один  за  другим  пишет  «детские»
детективы  –  остроумные  и  неожиданные.  («Близнецы  и  сгоревший  замок»,
«Похищение с продолжением»,  «Близнецы и похититель обезьяны» и др.) Сам он к ним
относился снисходительно, но, зная психологию своего читателя и его ожидания, строил
сюжеты так, что, открыв книгу, уже невозможно от нее оторваться.
Сергей  Иванов  запомнился  читателям,  прежде  всего  как  автор  классической
реалистической  прозы  о  подростках.  Насколько  известно,  автор  стремился  именно  к
максимальному  реализму  своих  работ,  избегая  использования  любых  фантастических
элементов.  Между  тем,  в  1989  году  на  Международной  встрече  детских  и  юношеских
писателей в Москве он говорил:
«Наша современность... Что делать  детскому писателю с этой современностью? Мне
кажется,  будто  мы  находимся  в  подводной  лодке,  в  хорошей  атмосфере  романтики,  а
страшные валы современности заливают нас.
Первая реакция, первое, что мы делаем  –  уходим в сказку... Читатели и писатели тоже
уходят  в  сказку. И  тут  я  замечаю,  что  сам  пишу  уже  четвертый  фантастический
роман для детей"…
При этом до настоящего времени из нереалистических авторских произведений Иванова
были изданы только сказочная повесть  «Зимняя девочка»  (1989) и две сказки-комикса цикла «Коровья страна» (1991).
К  другим  фантастическим  произведениям  Иванова  относятся  опубликованные  в  1990-х
годах  две  сказки  по  мотивам  русского  фольклора,  а  также  циклы  сказочных  повестей
«Бюро находок»  и  «Малая Пластилиновка»,  созданные на основе
написанных Ивановым сценариев популярных советских мультфильмов.
Сергей Анатольевич Иванов жил литературой, он верил, что писатель для того и создан, чтобы
сделать  мир  добрей,  справедливей,  лучше.  Ведь  не  случайно  сказано  в  Библии,  что  вначале
было слово. И этому слову Сергей Анатольевич честно служил всю жизнь: и в издательствах,
где работал, и в литературном институте, и дома, за письменным столом, и встречаясь с вами,
дорогие читатели.







Родился Андрей Дмитриевич  Дементьев — популярнейший российский поэт, автор стихов ко множеству популярных песен, лауреат Государственной премии СССР.

Из-под его пера вышли свыше полусотни поэтических сборников, общий тираж которых превысил миллион экземпляров. Стихи замечательного поэта переведены на десятки различных языков. Произведения Андрея Дмитриевича, отличающиеся неповторимой музыкальностью, нередко выстраивались по принципу параллелизма. Его стихи проникнуты неподдельной искренностью и всегда обращены к самым глубинам духовного мира человека. По охвату читательской аудитории Дементьев уверенно входит в двадцатку самых популярных авторов страны.
Источник: http://stories-of-success.ru/andreya-dementeva


 
 
 
 

Книги Андрея Дементьева







 


родился Лев Кассиль.

Лев Абра́мович Касси́ль (1905 — 1970) — русский советский писатель, член-корреспондент АПН СССР (1965). Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги.


Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 год в Покровской слободе (ныне город Энгельс, Саратовская область)  семье врача  и учительницы музыки.  Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году.
Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был сам.

С 1923 года жил в Мос­кве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, а затем в 1941—1942 годах работал ответственным редактором журнала «Мурзилка».
В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького.

Как детского писателя его первым представил В. В. Мая­ковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте.

Жил в Москве, с 1947 по 1970 — в Камергерском переулке, № 5/7 стр. 1, кв. № 23 (на доме установлена мемориальная доска).
Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года

В городе Энгельс существует Дом-музей Льва Кассиля и улица его имени, а в сквере его имени на Площади Свободы ему установлен памятник.


Произведения писателя
 
 



Если ты эти книги не читал, то многое потерял. Поспеши в библиотеку, я гарантирую, что тебе понравятся.
 
Ваша Скрепочка