Коллегам



Уважаемые коллеги!

Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя», Российская государственная детская библиотека, Воронежская областная детская библиотека и издательство «АСТ Малыш» при финансовой при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям объявили Всероссийский литературный конкурс «Письмо в стихах», приуроченный к 130-летию великого русского поэта и переводчика Самуила Яковлевича Маршака.

В рамках конкурса участникам предлагается написать стихотворное письмо С. Я. Маршаку или его героям. Итоги конкурса будут подведены ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 года.
Сроки предоставления работ – со 2 апреля 2017 г. по 15 сентября 2017 г.
Работы направлять в Российскую государственную детскую библиотеку по электронному адресу konkurs@rgdb.ru.
Награждение – в рамках Всероссийского фестиваля детской книги в РГДБ.

Приглашаем всех к участию! Подробности на сайте и в положении.
Телефон для справок: +7 (499) 230-02-29 (доб. 223)

С уважением,
научно-методический отдел РГДБ

Сценарий праздника , посвященного Дню   защиты детей в рамках 22 районного  праздника детского самодеятельного творчества «Детские самоцветики»-2017г.

 

Перед началом праздника звучат песни.

Звучат фанфары.

 

Звучит веселая  музыка. На сцену выходит Капитан и Юнга

Капитан: Добрый день , мои маленькие друзья ,разрешите представиться! Капитан теплохода «Круиз» Иван Михайлович .А это мой помощник ,юнга Маша! Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к неизвестным островам.

Юнга: А разве еще остались неизвестные острова?

Капитан: И не только острова , а целая неизведанная страна. Куда мы сегодня с вами поплывем.

Юнга :А как называется эта страна?

Капитан: О,о, Это самая интересная и необычная страна. Называется «Талантия»! В ней живут самые талантливые дети и они прислали нам приглашение на праздник , посвященный Дню защиты детей ,в рамках 22-го районного праздника детского самодеятельного творчества «Детские самоцветики»!

Юнга: Ой ,как интересно! Я хочу подружиться с этими ребятами! А что это за праздник?

Капитан: Это удивительный, разноцветный мир детства, украшенный талантами и вдохновением. И для напутственного слова мы приглашаем на палубу нашего теплохода Председателя комитета по культуре и искусству Калачинского района Елену Александровну Ковалевскую

Юнга: Давайте скорее отчаливать. Мне не терпится увидеть эту волшебную страну!

Капитан: (Юнге) Тогда , по местам! Держитесь крепко за поручни. Мы отплываем

                                             (гудок парохода)

                            Звучит (+) детская песня про море. Капитан и Юнга подойти к ним поближе ,показывают детям  движения , они повторяют.

            Песня микшируется .Звучит фоном легкая музыка с шумом моря.

Капитан: Смотри ,Юнга, сколько талантливых детей нас встречают!

Юнга: Ребята! Я хочу с вами дружить! Ведь у каждого должен быть самый верный, самый надежный друг, который всегда выручит и поможет во всем. Правда, ребята?

 

Капитан: Я знаю , что в этой стране живут самые музыкальные  дети .И они уже готовы выйти на сцену.  Но мне кажется , что они очень волнуются.

 

Юнга: А я знаю . как их успокоить -нужно их повеселить. Повеселим маленьких артистов , ребята? Повеселим ! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я», но внимательно слушайте!

 

– Итак, кто любит шоколад»?

 

– Кто любит мармелад?

 

– Кто любит груши?

 

– Кто не моет уши?  

 

– Кто по улице гулял?

 

– Кто в лужу упал?

 

– Кто маме помогал?!

 

– Кто пол подметал?

 

– Кто посуду помыл?

 

– Кто чашку разбил? Есть такие? Нет?

 

Молодцы! Ну, а теперь с улыбкой и хорошим настроением мы приглашаем на сцену образцовый  ансамбль   танца «Домино»

 

 

 

1.«Наш хлеб»             обр. анс. танца «Домино»         Воскресенский ДК

 

2.«Волшебный мир искусства»-Маргарита Мансурова    Ковалёвский СК

 

3.«Песенка добра»               Палей Елизавета              Ивановский ДК

 

4.«Утренняя гимнастика»    Нарзуллоев Ахлидин      Осокинский ДК

 

5.«Весенние ритмы»             танц.дуэт Катя Браже и Кристина Мелль                                              Ковалёвский СК

 

 

             ИГРА (библиотека)

 

 

Ребята! Вы сегодня путешествуете по морям и океанам. Но в любое путешествие многие обычно берут с собой книги. Книга прекрасно скрасит любой досуг. Вы любите читать? А отгадывать загадки любите? А героев сказок хорошо знаете? Вот мы сейчас и проверим.

 

 

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … (Крокодил)


Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес,
Дивный лес
Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица,
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? (Петушок)

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос:
«Кто там?» То — галчонок.
Отгадай-ка, Как зовут его? … (Хватайка)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — … (Шарль Перро)

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … (Железный дровосек)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)

 

 

Капитан: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие по стране  «Талантии» встречаем:    фольклорный  анс. «Гори- гори ясно» Орловский ДК с  песней

 

6.«Земляничка - ягодка»      фольк. анс. «Гори- гори ясно»          Орловский ДК

 

7.«Три кита»                         фольк. анс. «Гори- гори ясно»       Орловский ДК

 

8.«Мама»                              Дарья Гроховатская        Ивановский ДК

 

9.«Стану я как мама»           Люба Станченкова           Берёзовский ДК

 

10.«Мамины глаза»             Юля Дмитриева               Берёзовский ДК

 

             ИГРА (библиотека)

 

Сколько не плавай, а пристать где-то вашему кораблю к берегу надо. А вот и остров, на нем лесок, что же давайте прогуляемся.

 

3ал условно делится на три части: кукушки, дятлы, комары. Ведущий читает текст. Дети, услышав слово «кукушка», произносят «Ку-ку», «дятел» — «Тук-тук-тук», «комары» — «3-з-з».
На экскурсию однажды
Собралась я в лес сходить.
3десь ведь главное, ребята,
Ничего не позабыть.
Вот аптечка, вот панама,
Это мазь от комаров,
А еще еды немного.
Что ж, рюкзак почти готов.
Да, еще фотоаппарат,
Чтоб снимать лесных зверушек.
Их не встречу — подойдут
Дятлы, вороны, кукушки.
Вот иду я по тропинке,
Комары мешают мне,
И стучит не прерываясь
Дятел где-то в вышине.
Насчитала мне кукушка
Жизни целых двести лет,
Но покуда куковала,
Комару поспел обед.
Искусал меня прилично,
Ведь живого места нет.
Дятел застучал ритмично,
Посылая всем привет.
Я кукушку заругала:
Эх, ну сколько можно врать?!
Лучше попрошу у дятла
Мне годочки посчитать.
Только дятел не ответил —
Видно, он устал стучать.
Лишь комар неугомонный
Навестил меня опять.
Я перебираю фотки.
Что на них, сказать пора:
Дятлы, вороны, кукушки.
Жаль, что нету комара.

 

 

Юнга: Какой веселый остров! Вам понравился? Давайте  еще прогуляемся по этому острову.( из- под ладони вдаль) О.о! Я уже вижу талантливых ребят. Встречайте ! На сцене   Яна Каблук   Осокинский ДК

 

 

11.«Русский солдат»            Яна Каблук                      Осокинский ДК

 

12.«Купите зонтик»              Шагова Наталья              Осокинский ДК

 

13.«Пеппи  – длинный чулок»    Проскура  Анна       Осокинский ДК

 

14.«Птичка»                         Софья Шлейхер               Куликовский ДК

 

 

              ИГРА(И.М. Денисов) «Семафор»

 

 

Капитан: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие! Встречаем

 

Штромила Павла и Нелли Тараканову  Орловский  ДК с песней:

 

15.«Семечки»       Штромила Павел и Нелли Тараканова          Орловский ДК

 

16.«Варенька»                      танц. анс. «Радуга»          Ивановский ДК

 

17.«Кошка беспородная»    Наташа Короткова          Царицынский ДК

 

18. «Мурляндия»                 вок.кол. «Домисолька»   Лагушинский ДК

 

19.«Плясовая»                      Марина Столярова          Берёзовский ДК

 

 

 
 

             ИГРА (Маша):

 Все встали! По палубе попрыгали!

 Ручками похлопали !             Ножками потопали!

Зарядку сделали!              И в море прыгнули!         По волнам поплыли!

Покружились с дельфином!      Глубоко нырнули!       Вынырнули!

И на песочке развалились!          Песенки послушали!

 А споют их нам образцовый фольклорный. Ансамбль  «Бедовые ребята»                                       Воскресенский ДК

 

20.«При долине»    образц. фолькл. анс. «Бедовые ребята»      Воскресенский ДК

 

21.«Я посеяла ленку»   образц. фолькл. анс. «Бедовые ребята» Воскресенский ДК

 

22.«Ягода-ягода»                 Смагулова Даша              Орловский ДК

 

23.«Весёлые ковбои»           анс. танца «Домино»       Воскресенск ДК

 

Капитан: Ну что ж Юнга! Наше  славное путешествие подошло к концу и мы причаливаем к  Острову поощрений!

 

(Капитан и Юнга вручают дипломы и подарки и прощаются со всеми )

  

 

 

 
 

Уважаемые коллеги!  
2 мая подведены итоги акции Омской областной библиотеки для детей и юношества «Рейтинг популярности» за апрель 2017 года.
Авторам сообщений-победителей в номинациях «Лидер просмотров», «Мне нравится» и «Комментарии»  высланы сертификаты в электронном виде.
Итоги акции за апрель см. в Виртуальной методической приемной на сайте   библиотеки  http://oubomsk.ru  и в социальных сетях ВКонтакте – группа «Методические методисты»; Мой мир – группа «Методический отдел», «ОБДЮ г. Омска», страница «Вера Ивановна».
Интернет-акция «Рейтинг популярности»  продолжается до 30 июня.
Заходите в раздел «Вести из детских библиотек Омской области», читайте сообщения, комментируйте  их, не жалейте «лайков»!  
 
С уважением,
metodoub@mail.ru
Омская областная библиотека для детей и юношества 






Уважаемые коллеги!
Секция по чтению, Секция детских библиотек и Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации при поддержке Российской национальной библиотеки и Российской государственной детской библиотеки объявляют Всероссийский конкурс для библиотек «Изучаем чтение».
Конкурс направлен на поддержку и активизацию работы библиотек в сфере изучения читателей, чтения, а также эффективности деятельности по продвижению книги и чтения. 
Конкурс проводится с 1 апреля по 15 ноября 2017 г. 
Сбор конкурсных работ осуществляется до 1 октября 2017 г. 
Награждение победителей состоится на VI Всероссийском Форуме публичных библиотек (Санкт-Петербург, 14–16 ноября 2016 г., Российская национальная библиотека).
Подробные условия участия в Конкурсе в Приложении.
Контактная информация:
8499-230-00-93 (доб. 258)
Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ
Колосова Елена Андреевна, Губанова Александра Юрьевна, Чудинова Вера Петровна

---
тел.: 8 (499) 230-00-93 (доб. 239) web-сайт НМО РГДБ: http://metodisty.rgdb.ru/ стат портал НМО РГДБ: http://stat.rgdb.ru/index.php/ru/ facebook НМО РГДБ: https://www.facebook.com/Metodisty.RGDB e-mail НМО РГДБ: metodisty@yandex.ru
 
 
             ***** Очень интересный, на мой взгляд, блог   МИРЫ БИБЛИОТЕК


 

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОМ  КОНКУРСЕ
«БиблиоПРОЕКТ- 2017 »

  

 

1.     Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения районного профессионально-творческого конкурса «БиблиоПРОЕКТ-2017» далее  (Конкурс).

1.2.  Конкурс проводится среди  специалистов библиотек  МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека» Калачинского района Омской области, находящихся на территории города Калачинска.

1.3. Учредителями Конкурса являются  Комитет по культуре и искусству Калачинского муниципального района, МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека» Калачинского района Омской области.

1.4. Победителей Конкурса определяет жюри.

 

2.     Цели и задачи конкурса.

Цель:  Развитие инновационного потенциала библиотек.

Задачи:

-определение наиболее значимых и перспективных направлений деятельности библиотек по обслуживанию пользователей;

- формирование банка библиотечных проектов;

- активизация проектной деятельности библиотек;

- поддержка креативно-созидательных идей библиотечных специалистов, раскрытие их творческого потенциала и стимулирование их творческой активности;

3.     Условия конкурса.

3.1. Конкурс проводится с 1 апреля по 20 мая 2017 года .

3.2. На Конкурс принимаются креативные проекты, направленные на развитие библиотеки, авторами которых могут быть все желающие библиотечные работники. Количество участников не ограничено,  участие каждой библиотеки обязательно.

3.3.  К участию в Конкурсе допускаются как новые проекты, так и реализованные или реализующиеся, но не ранее 2016-2017 г.

  3.4. Проект, заявляемый на Конкурс, должен представлять собой мероприятие (комплекс мероприятий) в библиотечной сфере, содействующее:

·         становлению библиотеки как информационно-просветительского центра местного сообщества;

·         развитию партнерских связей с предприятиями, организациями;

·         повышению престижа и востребованности библиотеки среди различных социальных и возрастных групп;

·         расширению спектра библиотечных услуг и сферы библиотечного обслуживания;

·         привлечению новых пользователей в библиотеку;

·         приобщению к чтению различных социальных групп населения;

·         развитию материально-технического, культурного, информационного потенциала библиотеки;

·         популяризации информации о библиотеке и ее услугах.

3.5. Проекты должны быть представлены в бумажном варианте  до 15 мая 2017 года в Центральную межпоселенческую библиотеку.

3.6. Защита проекта (презентация) состоится 20 мая 2017 года. Форму защиты проекта конкурсанты выбирают самостоятельно. Время для защиты проекта - не более 5 минут. Объём презентации – не более 20 слайдов,

4. Оформление работ.

Работы оформляются на печатной бумаге формата  А4. Объем текста в текстовом файле не должен превышать 10 страниц.

 Титульный лист должен содержать обязательные сведения: наименование библиотеки-филиала, название проекта Конкурса, ФИО исполнителя работы и должность.

5. Критерии оценки. Подведение итогов.

5.1. Основные критерии оценки конкурсных проектов:

- соответствие целям и задачам Конкурса;

- социальная значимость;

- целесообразность и возможность его реализации;

- оригинальность и новизна предложенных идей;

     - партнерский потенциал проекта;

- эстетическая привлекательность идеи.

5.2. Жюри определяет победителей Конкурса. Итоги Конкурса будут объявлены 27 мая в Общероссийский день библиотек. Победитель конкурса получает денежную премию в размере 8 тыс. рублей.

5.3. Жюри вправе объявлять дополнительные номинации Конкурса.

5.4. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается приказом директора МБУК ЦМБ

 

6.     Реализация проектов.

 6.3. Проекты-победители могут быть реализованы как самими авторами на добровольной и безвозмездной основе, так и коллегами из других библиотек.






     С книжных страниц – на большой экран: литературное киноассорти для младшего школьного возраста /сост. Слепченко Н.Д.- Центральная детская библиотека.- г. Калачинск, 2016

 

«С книжных страниц - на большой экран»

(литературное киноассорти для младшего школьного возраста)

 

Слайд 1.

    Библиотекарь: Ребята, вы, наверное, знаете, что 2016 год объявлен Годом российского кино. И это не случайно. Трудно представить себе человека в современном мире, который бы не любил кино.

Слайд 2.

     «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Создателями кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже.

     В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на Стрежень». Длился первый российский фильм 7 минут. А через 17 лет, в 1925 году на экраны вышел первый цветной российский фильм «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

     С тех пор кинопроизводство очень изменилось: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, стали создаваться мультфильмы.

 

Нам всем кутерьма не дает передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.

 

И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

 

Всех тех, кто трудом создает это чудо,

Кому по призванию счастье дано

Жить этим искусством везде и повсюду.

Мы можем поздравить с Годом кино.

 

    Ребята! А как вы думаете, чтобы снять фильм, что нужно сделать прежде всего? (ответ детей). Все правильно, но самое главное - сценарий, без него не может быть снят ни один фильм. Многие сценарии написаны на основе книг. Предлагаем вам принять участие в нашей викторине «Выбери книгу по отрывку». Что для этого нужно сделать? Внимательно послушать вопрос, найти книгу на выставке и тогда на экране вы увидите фрагмент  фильма или мультфильма. Итак, начинаем! 

 

 

Слайд 3. «Викторина»

Слайд 4.

«Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

-Неужели в самом деле

Все качели погорели?»

 (К.И. Чуковский «Телефон»)

 

Слайд 5.

«Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто- то зашевелился… «Вот он!-сказал Щенок.-Сейчас я его поймаю… Он подкрался поближе…Навстречу ему выскочил огромный лохматый пес.» (Сутеев В. «Кто сказал мяу?»)

 

Слайд 6.

«И зачем ты толчешься здесь? Ведь все утки давно улетели…

- Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была еще совсем маленькой…

- Уж эта мне Лиса!.. Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается… Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. (Мамин- Сибиряк М. Е. «Серая шейка»).

 

Слайд 7.

«Дочери мои милые, еду я за тридевять земель и наказываю я вам жить честно и смирно. А за то привезу вам такие гостинцы, каких вам хочется».

(Аксаков С. «Аленький  цветочек»).

 

Слайд 8.

«Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки-роток». («Снегурочка»).

 

Слайд 9.

«Прибежал  разбойник назад и говорит: «Ох, в доме страшная ведьма засела, как дыхнет мне в лицо, как вцепится в меня, а у двери человек с ножом полоснул по ноге, а на дворе черное чудовище ударило дубинокой, а на крыше судья кричит: « Тащите вора сюда!». Еле ноги унес. (Братья Гримм «Бременские музыканты»).

 

Слайд 10.

«Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дешевы».

И сидят, и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками». ( Чуковский К.И. «Тараканище»)

 

 

Слайд 11.

«Тетя, тетя кошка, Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко».  (Маршак С.Я. «Кошкин дом»)

 

Слайд 12.

«Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки ее покрывались волдырями, но она с радостью терпела боль- только бы спасти милых братьев! Босыми ногами она разминала крапиву и пряла зеленые нити». (Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди»)

 

Слайд 13.

«Ах ты, бедняжка»- сказала полевая мышь.- Ступай сюда, погрейся да поешь! Ты можешь жить у меня, только убирай мои комнаты, да рассказывай мне сказки». (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

 

Слайд14.

«Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд- куда! Куд куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо…» (Чуковский К. «Федорино горе»)

 

Слайд 15.

«Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись, налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платье, с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!» 

(Катаев В. « Цветик- семицветик»).

 

 

Слайд 16.

«Нет на свете ничего труднее, чем испугать мангуста, потому что он от носа до хвоста весь горит любопытством. «Беги разузнай и разнюхай»,- начертано на семейном гербе у мангустов, а Рикки-Тикки был чистокровный мангуст».

Слайд 17.

Вот кот побежал к замку и смело предстал перед хозяином-великаном-людоедом. Все земли, по которым проезжала королевская карета, и роскошный замок принадлежали ему». (Перро Ш. «Кот в сапогах»).

 

Слайд 18.

Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно обеспокоились, не  ударит ли луковый запах в нос его высочеству. (Родари Дж. «Приключения Чиполлино»).

 

Слайд 19.

 «И вот оркестр заиграл туш. Публика мгновенно стихла. С лязгом открылась железная дверь, и на арену выскочил лев! Он яростно бил хвостом, взрывал когтями песок и бросался на решетку с такой силой, что, казалось она сейчас рухнет. (Хитрук Ф. «Каникулы Бонифация»).

 

Слайд 20.

«За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба- на земле,

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына.

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак». (Ершов П. «Конек- горбунок»).

 

 Библиотекарь: Молодцы, ребята! Все вы отлично справились с заданием, ответив на вопросы не просто викторины, а ее можно назвать «Мультикниговикторина»,  ведь вы еще находили книги на нашей выставке, по которым сняты фильмы.

     10 июня 1936 года в нашей стране была создана киностудия «Союзмультфильм». Первые мультфильмы были черно- белые, как и фильмы. С 1937 года студия снимает цветные фильмы.

      В 1939-1941 г. на студии создаются фильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа-«Лимпопо»,«Бармалей»,«Мойдодыр»,«Дядя Степа», «Муха-Цокотуха» и др.

     В годы Великой  Отечественной войны, по понятным причинам, создается мало фильмов. Но уже в 1947 году на кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости»  был награжден бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм». Это была первая награда студии. В общей сложности Союзмультфильм получил более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей.

 Ребята, вы, конечно же, знаете и любите мультфильмы. Давайте сейчас попробует отгадать героев мультфильмов.

 

 Слайд 21.

Оля наша в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян и Гену…

(Крокодила, м/ф «Чебурашка  и крокодил Гена»)

 

Слайд 22.

Искал  свою маму лохматый слоненок.

Ко всем приставал: «Чей я ребенок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(Мамонтенок, м/ф «Мама для мамонтенка»)

 

Слайд 23.

Он – не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем-то, как рубашка.

Имя зверя-…

 (Чебурашка, м/ф «Чебурашка  и крокодил Гена»)

 

 

Слайд 24.

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днем

Вдруг свалился в водоем?

 (Пес Шарик, м/ф «Дядя Федор, пес и кот»)

 

 

Слайд 25.

Вы не слышали о нем?

Знает все и обо всем.

«А вы бывали на Таити?»-

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Попугай Кеша, м/ф «Возвращение блудного попугая)

 

Слайд 26.

У этого героя Дружок есть – Пятачок,

Он ослику в подарок

Нес пустой горшок,

Лез в дупло за медом,

Пчел гонял и мух.

Имя медвежонка, конечно…

 (Винни-Пух, м/ф «Винни- Пух»)

 

 

Слайд 27.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полет,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолет.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(Карлсон, м/ф «Малыш и Карлсон»

 

 

Слайд 28.

Черепахе триста лет.

Уж ее и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут?

(Тортилла, м/ф «Золотой ключик или приключения Буратино»)

 

Слайд 29.

Этот кот-добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, м/ф «Приключения кота Леопольда»)

 

Слайд 30.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам следующий конкурс. На экране вы видите слово «Киностудия». Ваша задача: придумать как можно больше новых слов из этого слова.

 

В конце мероприятия подводятся итоги, выявляется победитель (кто больше всех набрал жетонов).

 

Библиотекарь:  А теперь для всех веселый Мультфейерверк.

 


 

 

 

 

 















Уважаемые коллеги!


Приглашаем вас  принять участие  в


АКЦИИ «Есть идея! (Методическая КРЕАТИВкопилка)»


На базе вашей библиотеки были реализованы креативные проекты (слайд-презентации, буктрейлеры, библиографические материалы, выставки, методические пособия, в том числе сценарии и сценарные планы мероприятий, программы и проекты и др.).


У вас есть желание поделиться своими идеями – тогда присылайте свои материалы на нашу электронную почту Booklib@mail.ru, или размещайте сами на нашем сайте http://kalachinskzmb.my1.ru/ на страничке АКЦИИ «Есть идея! (Методическая КРЕАТИВкопилка)»


Материалы принимаются по электронному адресу Booklib@mail.ru с 10 октября по 20 декабря   2016 года (сообщения с пометкой «АКЦИЯ»).


Все материалы размещаются на сайте в авторской редакции.


Для размещения на сайте принимаются материалы только в обозначенных форматах:
- текстовые файлы в формате .doc, .docx, .rtf
- слайд-презентации в формате .ppt и .pptx
- видеоматериалы – в формате .mp4 и .avi
- возможен прием проверенных ссылок на уже размещенные в сети материалы


Все материалы должны содержать:
1. Полное наименование библиотеки.
2. Фамилию, имя и отчество составителя.
3. Заголовок
4. Целевое и читательское назначение.


Оформление и рассылка СЕРТИФИКАТОВ участников АКЦИИ – С 21 - 31 декабря 2016 года.


Полезные ссылки

https://www.youtube.com/channel/UCtmF-SnxkFheto-Y7_lH0fQ - Все для видеомонтажа
  • artPad -онлайн рисовалка
  • Aviary фоторедактор редактируем фото
  • Aviary Phoenix Совместное редактирование рисунков
  • BannerSnack создание банеров
  • Befunky -редактируем фото, создаем коллаж
  • Blingee создание анимированных изображений
  • Clay Yourself создание аватарок ( портретов) из наборов графических примитивов
  • Doink -мультипликация
  • Dermandar - фотопанорамы
  • DisaPainted создание анимации в сети
  • Drav.to - рисование онлайн
  • Draw a Shtickman анимация, рисуем на сервисе
  • Drawi- рисование онлайн
  • DropMocks быстрый обмен фото
  • dr.Pic онлайн графический редактор (небольшой набор инструментов)
  • Dumpr - создание фотоколлажей по шаблонам
  • EnjoyPic создаем комбинированные изображения с фото и применяем анимационные эффекты к фотографии
  • FANstudio редактируем фотографии
  • FotoTricks для создания коллажей, анимации
  • Fishup -фотохостинг и работа с фото, социальный сервис по интересам
  • Flame Painter сервис фрактальной живописи
  • Flash-Gear DRAW рисование онлайн с помощью технологий Flash
  • FlauntR редактируем фото, создаем коллажи, открытки
  • Fotor редактируем фото, создаем коллажи, по шаблонам фотооткрытки, HDR -фотографии.
  • FotkaGoda создание коллажей, фотоальбомов без регистрации множество шаблонов
  • Fotki фотосервис (хостинг, блоги, общение)
  • FunPhotoBox создание коллажей анимированных изображений, открыток
  • Gfranq обрабатываем фото с помощью фильтров и делимся ими
  • Glitterfy - фотоэффекты к вашим фотографиям анимированные
  • Graphing - фотохостинг, редактор, построение диаграмм
  • Imgur хостинг фото и возможность поделиться фото и альбомами
  • JPGfun редактирование фотографий, фотоколлажи, шаблоны
  • Kerpoof Мультисервис для работы с картинками, картами, мультфильмами, публикациями детей
  • Liveshare фотоленты
  • Loupe интерактивные подарочные фотоальбомы-по картинке шаблону
  • MagMyPic фото на обложку журнала
  • Mapwing создание интерактивных изображений, туров, экскурсий
  • MyPictureResize редактор фотографий без регистрации
  • Odosketch рисование пастельных рисунков
  • Onlenephototoll обработка фотографий, создание рисунков, планов
  • Paint Kards риование онлайн
  • Panoramio фотосервис
  • PencilMadness - рисование онлайн
  • PhotatoBug -создание мультимедийных слайдшоу
  • Pho.to создание коллажей, обработка фото, анимация
  • Photo505 создание коллажей с помощью шаблонов
  • Photobuket фотохостинг
  • Photofunia создание фотоколлажей, анимированных фото из ваших фотографий
  • PhotoFaceFun сервис фотоэффектор для портрета
  • Photosynth трехмерные моделируемые из фото панорамы
  • PhotoSnack -мультимедийный сервис (слайдшоу)
  • Photoshop набор онлайн инструментарий для редактирования фотографий. Фото и видео хостинг
  • PhotoTricks создание и публикация коллажей на основе фото и шаблонов
  • Photovisi создание коллажей с использованием шаблонов
  • Picasa фотосервис
  • Picfull быстрая коррекция фото с помощью регулируемых фильтров без регистрации
  • PicMonkey редактирование фото, создание коллажей. Использование стилей и шаблонов. Часть шаблонов монетизирована
  • Picture2Life работа с фотографиями, фоторедактор
  • Pikipump создание анимированных изображений, комиксов
  • Pixenate Простой графический редактор онлайн для редактирования фото
  • Pixlr Photo editor Редактор фотоизображений (слои, кириллица)
  • Pixisnap создание фотомозаики и имитации поляроидного снимка
  • Pixslr o Matic применение различных фотоэффектов к загруженной фотографии
  • PiZap создание коллажей, редактируем фото, фоновое изображение
  • PsykoPaint онлайн рисование и художественная обработка фотографий
  • Slide слайдшоу из фотографий
  • Smotre создание виртуальных плакатов (флаеров)
  • Thisissand рисование цветным песком онлайн
  • vRamke онлайн сервис фоторамок для ваших фото
  • WebInpaint - коррекция фотоизображений, удаление лишних деталей
  • Гифовина создание gif анимации онлайн
  • Мультатор создание простейшей анимации
  • Редактор комиксов создание комиксов
  • Яндекс фотосервис
  • Яндекс краски открытки онлайн
  • Ribbet Интернет редактирования фотографий Сделано легко и весело. Ribbet позволяет редактировать все ваши фотографии в Интернете, и любить каждую секунду его

  • 

    Проекты Калачинской центральной городской детской библиотеки по продвижению книги и чтения.

    Нас протяжении многих лет наша библиотека работает над реализацией различных проектов по продвижению книги и чтения. Это – летние и зимние читательские марафоны, проект для дошкольников «Растём вместе с книжками», проект для подростков «Библиостудия «Калачонок» и другие.

    Но самым значимым для нас является проект – долгожитель «Земли российской патриоты». Это районный конкурс чтецов, который проводится в нашей библиотеке с 1996 года. В этом году мы провели его в девятнадцатый раз, и интерес к нему с годами не угасает,  а, напротив, усиливается, поэтому с полным правом мы можем назвать этот конкурс актуальным, и даже оригинальным.

    «Земли российской патриоты» - это общее название конкурса, и каждый год он посвящен какой – то определённой теме и имеет своё название. «Лишь ты смогла, моя Россия», «Творцы российской истории», «От семьи дорога к роду и народу», «Школьная Вселенная», «Природа – муза вдохновения…» - каким только темам ни был посвящён наш конкурс! Особый интерес вызывали конкурсы чтецов посвященные юбилеям писателей – К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова и других.

    Очень интересным и запоминающимся получился семейный конкурс, посвященный 240 – летию со дня рождения знаменитого русского баснописца И.А.Крылова «Мораль сей басни такова…». Вместе с юными чтецами на сцену выходили их родители, а также дедушки и бабушки. Конкурс превратился в увлекательное театрализованное представление со сменой декораций и костюмов. Каждая семья старалась быть лучшей, показывая своё актёрское мастерство.

    2014 год был посвящен Году культуры, поэтому назвали мы его «90 – лет вместе с детством». Так мы отметили юбилей журнала «Мурзилка». Каждый конкурс чтецов мы предваряем оформлением книжных выставок на старшем и младшем абонементе. А к юбилею «Мурзилки» выставка получилась действительно праздничной, очень яркой и необычной. Ребята нарисовали очень много рисунков и сделали поделки. Участники конкурса читали стихи разных поэтов, опубликованные в журнале «Мурзилка» за разные годы. Как никогда много среди участников было дошкольников, пришлось проводить предварительные отборочные туры в детских садах.

    Конкурс 2015 года был посвящен сразу двум знаменательным датам: Году литературы и 70 – летию Победы. Поэтому мы решили провести его по двум номинациям. Первая номинация: «Мы пришли к поэту в гости» - для учащихся 1 – 4 классов была посвящена Году литературы. Участники читали стихи разных авторов. Вторая номинация: «Солдатский подвиг поэтической строкой» - для подростков среднего и старшего школьного возраста и посвящена она была 70 – летию Победы. На абонементе были оформлены выставки («Мы пришли к поэту в гости» и «Поэзия Победы»), помогающие ребятам подобрать стихи к конкурсу. На видном месте было оформлено «Положение о XIX районном конкурсе чтецов «Земли российской патриоты».

    Целями и задачами конкурса были:

    1.     Популяризация поэтического творчества писателя;

    2.     Развитие у детей и подростков умения выразительного чтения стихов;

    3.     Приобщение детей и подростков к  книге и чтению.

    Для осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса был создан оргкомитет. Он установил сроки проведения Конкурса, состав жюри, осветил итоги Конкурса в СМИ.

    Конкурс проводился 29 марта 2015 года в ЦГДБ. В нем принимали участие читатели библиотек и учащиеся школ города и района.

    Участники конкурса оценивались по возрастным категориям:

    учащиеся 1-2 классов;

    учащиеся 3-4 классов;

    учащиеся 5-6 классов;

    учащиеся 7-9 классов.

    Заявки на участие в Конкурсе принимались до 20 марта 2015 года в ЦГДБ.

    Заранее было определено время проведения Конкурса. Для учащихся 1-2 классов Конкурс начинался в 10 часов, для учащихся 3 – 4 классов – в 12 часов и для 5-9 классов  - в 14 часов.

    29 марта для участников конкурса приветливо распахнул свои двери актовый зал нашей библиотеки, украшенный шарами и флажками, создавая атмосферу праздника. Кроме участников, зал был заполнен родными и близкими конкурсантов, а также руководителями детского чтения.

    Каждый участник конкурса после прочтения стихотворения получил благодарственное письмо и небольшой сладкий приз. Руководителям, подготовившим ребят, были вручены сертификаты. Победители в каждой возрастной категории получили хорошие подарки и сладкие призы.

    По решению жюри были учреждены поощрительные призы для ребят в каждой возрастной категории.

    Всего в конкурсе приняли участие 88 человек:

    1-2 классы – 18;

    3-4 классы – 35;

    5-6 классы – 20;

    7-9 классы – 15.

    Общий охват присутствующих составил 320 человек.

    Наш конкурс прошёл при поддержке Главы Калачинского городского поселения Анисимова М.Н., депутата районного Совета Ботова А.А., политических партий «Единая Россия» и «Родина», директора Регионального элеватора Клочкова А.П., директора «Калачинского элеватора» Шкурай С.Н., индивидуальных предпринимателей Пилипенко А.А., Неценко С.А…

    Участников конкурса – дошкольников с каждым годом становится всё больше, поэтому для них был проведён отдельный конкурс, который прошёл 19 апреля 2015 года. Предварительно во все детские сады (а их у нас семь) было разослано Положение о районном конкурсе чтецов «Мы пришли к поэту в гости», посвященному Году литературы, для дошкольников.

    В конкурсе приняли участие дошкольники с 5 лет. Во всех детских садах прошли отборочные туры, в итоге мы приняли 48 заявок.

    И вот 19 апреля с утра потянулись в библиотеку нарядные дошкольники с воспитателями, родителями и бабушками, дедушками. Так что «болельщиков» оказалось в три раза больше, чем участников – 150 человек! В актовом зале яблоку негде было упасть. Хотя актовый зал у нас не маленький, всех желающих он вместить не смог, пришлось кому – то слушать своих чад за дверями.

    Жюри учредило три призовых места и четыре поощрительных приза для лучших чтецов. Подарки опять же помогли приобрести наши добрые друзья – спонсоры.

    Оба конкурса чтецов прошли четко и организованно, без всяких заминок. Всего в них приняли участие 136 человек, а общий охват составил 350 человек.

    Объявление о конкурсе и его итоги были опубликованы в СМИ.

             В декабре 2014 года сотрудники  библиотеки  вместе со своими читателями приступили к  реализации проекта «Создание подросткового объединения «БИБЛИОстудия «КАЛАЧОНОК», цель которого – собрать   коллектив подростков, которые хотят реализовать свои интересы, максимально способствовать их интересному и полезному проведению свободного времени.

            Библиотеку посещают многие талантливые, активные,  интересные подростки  и несколько лет они  вместе с библиотекарями  выпускают газету «Сорока».  Раньше она выходила в бумажном варианте, а с 2013 года – выходит  в электронном виде, вышло уже 15 выпусков. Идея создания такого творческого подросткового объединения  зародилась  в коллективе  давно, была подготовлена проектная документация и договорённость  о сотрудничестве с местными СМИ: редакцией газеты «Сибиряк» и коллективом  телестудией «Омь». Уже ясно, что  наш проект  интересен юным калачинцам –   и  тем, кто работает в проекте, и тем,  кто  читает и смотрит наши видео-выпуски – ведь они  рассказывают о том, что  волнует детей и подростков, чем они живут и чему учатся. Участвовать в проекте могут подростки не только Калачинска, но и юные сельские жители,  как лично, так и дистанционно – присылать свои материалы на электронную почту библиотеки.

               Мы попытались рассказать только о некоторых проектах нашей библиотеки. Впереди новые идеи, новые проекты.

     

     

    Директор

    МБУК «Центральная городская библиотека»

    Калачинского городского поселения                                                 С. Агапова



    Муниципальное бюджетное учреждение культуры
    «Центральная городская библиотека»
    Калачинского городского поселения
    Центральная городская детская библиотека



    «Лето, речка, солнце, пляж: какую книжку взять в багаж?»
    Летний проект чтения


    Аннотация
    Летняя пора – это возможность  привлечения к  чтению новых читателей, создание пространства творчества и приятного общения  с книгой. Летние каникулы – особое время для детей и подростков, ведь остались позади  школьные занятия, уроки. Дети  ждут от лета  чего – то необычного, и задача библиотеки – сделать  летнее общение с книгой интересным и привлекательным. Именно поэтому сотрудники Центральной городской детской библиотеки в рамках Года литературы  разработали  Летний проект чтения «Лето, речка, солнце,  пляж: какую книжку взять в багаж?»

     
    Сроки исполнения Проекта
    1 июня- 30 августа 2015 г.

    Исполнители
    Коллектив Центральной городской детской библиотеки

    Координатор Проекта
    Косовец Галина Павловна, заместитель директора МБУК ЦГБ

    Руководитель Проекта
    Ильина Татьяна Владимировна, заведующая отделом обслуживания ЦГДБ


    Цель Проекта
    Организация летнего досуга пользователей библиотеки, повышение роли книги и чтения в развитии детей и подростков.

    Задачи Проекта
    - Обеспечить интеллектуальный отдых детей и подростков в дни школьных каникул;
     - стимулировать интерес к книге и чтению среди детей и подростков;
     - популяризовать чтение как форму проведения досуга;
    - формировать  позитивное отношение к библиотеке и чтению;
    - стимулирование интереса к истории родного края;
    - реализация своих творческих способностей в ходе подготовки и проведения празднования мероприятий, посвященных 220 – летию города Калачинска.

    Партнёры
    -Спонсоры.
    - СМИ («В Контакте», «Одноклассники», на «Ютубе», детская страничка  газеты «Сибирячок»).
    - Родители.
    Источники финансирования
    - Бюджет МБУК ЦГБ Калачинского городского поселения.
    - Спонсорская помощь.

    Описание Проекта
    Летний проект чтения «Лето, солнце, речка, пляж: какую книжку взять в багаж?» стартует 1 июня и продлится до 27 августа 2015 года. Подведение итогов состоится 30 августа в 15.00 часов. В Проекте принимают участие пользователи 1 – 9 классов.
    Участникам Проекта предлагается  порекомендовать понравившуюся книгу своим сверстникам.  По итогам каждого месяца будет формироваться список книг, рекомендованных участниками Проекта.
    Проект включает в себя  дополнительные творческие задания, которые  будут учитываться при подведении итогов Проекта. Так, в июле необходимо подготовить   семейную «Открытку -  поздравление городу Калачинску», приуроченную к празднованию 220 – летию  Калачинска в рамках проведения «Фестиваля Калача».
    В августе  участникам Проекта необходимо представит рисунок своего  любимого литературного героя, приняв участие в «Параде литературных героев».

    Ожидаемые результаты
    - Реализация Проекта будет способствовать обеспечению комфортного летнего отдыха детей с книгой, усилению роли чтения, их творческому развитию.
    - Проект позволит привлечь в библиотеку  новых  пользователей, тем самым ожидается увеличение числа  посещений и  книговыдачи.
    - Активировать интерес к истории родного края.
    - Способствовать  развитию отношений семьи и библиотеки на основе сотрудничества.


    План  мероприятий  по реализации Проекта
    № п/п
    Основные направления
    Наименование
    и формы мероприятий
    Сроки испол-
    нения
    Ответствен-
    ный
    1.
    Творческое выполнение Проекта
    - Разработка Проекта




    - Открытие и закрытие Проекта


    - Организация дополнительных конкурсов в рамках Проекта:
    - Семейная «Открытка – поздравление городу Калачинску», приуроченная к празднованию 220 – летию города в рамках «Фестиваля Калача»;
    - Выставка – вернисаж «Парад литературных героев».
    - Выставка одного пособия «Я рекомендую!» (рекомендательный список литературы)

    Май




    Июнь, август


    Июль, август
    Коллектив
    отдела обслуживания


    Слепченко Н.Д., Балахнина И.П.


    Слепченко Н.Д., Балахнина И.П.,
    Черношвец Н.А.,
    Ильина Т.В.
    2.
    Издательская деятельность
    Подготовка и выпуск рекомендательного списка литературы
    Июнь, июль, август
    Ильина Т.В.
    Черношвец Н.А.
    3.
    Рекламно – имиджевая деятельность
    - Разработка наглядного оформления Проекта
    (афиши, объявления, оформление);
    - Разработка книжных выставок;
    - Реклама в СМИ;
    - Реклама в сети Интернет («В Контакте», на сайтах ЦГБ, в «Одноклассниках», на библиотечном канале
    Май, июнь, июль, август.

    Май, август.
    Июнь, июль, август.
    Июнь, июль, август.
    Ильина Т.В.




    Слепченко Н.Д., Балахнина И.П.

    Коллектив
    отдела обслуживания


    Утверждаю
    Директор МБУК ЦГБ
    Агапова С.А.


    Смета расходов на реализацию Летнего проекта чтения
    «Лето, речка, солнце, пляж: какую книжку взять в багаж?»
    № п/п
    Наименование расходов
    Сумма
    Муниц.
    бюджет
    Благотвор.
    Помощь
    Внебюд.
    1.
    Приобретение расходных материалов для выпуска благодарственных писем, дипломов
    1500
    1500


    2.
    Приобретение расходных материалов для оформления
    500
    500


    3.
    Приобретение призов для участников и победителей программы
    3000

    3000


    Итого
    5000

    5000







    ПОЛОЖЕНИЕ
    о конкурсе профессионального мастерства
     «Библиотекрь представляет…»

    1. Общие положения

    1.1. Конкурс  профессионального мастерства «Библиотекарь представляет…» (Реклама книги с использованием компьютерных технологий)  (далее –Конкурс) организуется муниципальным бюджетным  учреждением культуры «Центральная городская библиотека».

    1.2. Конкурс проводится в рамках ежегодной Премии Главы Калачинского  городского поселения «Лучший муниципальный библиотекарь года».

    1.3. Конкурс проводится среди библиотекарей города с целью:

    - продвижения книги среди населения города с использованием         компьютерных технологий;

     -     выявления   творческих способностей  библиотекарей;

     - повышения интереса библиотекарей к изучению современных информационных технологий.

    2. Порядок проведения Конкурса

    2.1. Заявки на участие в Конкурсе

    принимаются до 25 мая2014 года.

    2.2. Адрес электронной почты для приема заявок и работ: booklib@mail.ru. Также заявки и работы принимаются лично в Центральной городской библиотеке, ул. Октябрьская, 24.

    Телефоны  для справок 2-23-36;2-22-54

    2.2. Подведение итогов и награждение участников состоится в Центральной городской библиотеке 27 мая 2014 года в 11 часов.

    3. Условия проведения Конкурса

    3.1. На Конкурс принимаются работы, представляющие собой электронную презентацию, буктрейлер, видеоролик и др., рекламирующих интересную, значимую, по мнению участника Конкурса,  книгу  или серию книг.

    3.2. В работе должны быть использованы только материалы, созданные самостоятельно, не допускается нарушение авторских прав.

    4. Подведение итогов Конкурса

    4.1. Подведение итогов и определение лучших работ проводится жюри в соответствии со следующими критериями:

    4.1.1. обоснованность выбора книги/произведения;

    4.1.2.содержательность (качество, объем и полнота информации; грамотность, логичность и стиль изложения);

    4.1.3. оригинальность и эстетичность оформления работы;

    4.2. Победители определяются по сумме набранных баллов по каждому критерию. Максимальное количество баллов по одному критерию – 5.

    4.3. Победитель награждается Диплом и денежной премией в размере 3000 рублей. Жюри конкурса оставляет за собой право награждения отдельных участников призами.

    4.4. Лучшие работы будут размещены  в Интернет-пространстве и могут быть использованы  библиотеками города для проведения мероприятий.
    Конкурсные работы можно посмотреть на нашем библиотечном канале MyKniga
    Викторина  для библиотекарей
    http://ru.calameo.com/read/001418272bab869e08ffc Слайд-презентация

    Уровень I. Библиотечный
    1.     Полное название нашего Учреждения.
    2.     Основной документ нашего Учреждения.
    3.     Перечислите структурные подразделения нашего Учреждения

    Уровень I I. Литературный

    1.     Кто из перечисленных писателей работал в библиотеке?

    А). М. Державин
    Б). В. Жуковский
    В). И. Крылов

    2.     Кто из перечисленных писателей получил Нобелевскую премию в области литературы?

    А). А. Толстой
    Б). М. Горький
    В). М. Шолохов

    3.     Перечитав только что законченное произведение, А.С. Пушкин воскликнул: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»?

    А). «Борис Годунов»
    Б). «Руслан и Людмила»
    В). «Евгений Онегин»

    4.     Он положил начало созданию новой жанровой формы «маленькие рассказы о маленьких животных для маленьких детей». Кто этот писатель?

    А). В.Бианки

    Б). Е. Чарушин

    В). Б. Житков

    5.     Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

     (добавить следующие строки)

                      (А.Н. Плещеев)

    Уровень I I I . Эрудиция

    1.     Как называется знаменитая картина Саврасова?

    А). « Грачи прилетели»
    Б).  «Весна пришла»
    В). «Весна»

                   2. Замените следующие словосочетания одним, близким по смыслу наречием:
    - С минуты на минуту – (скоро)
    - Чуть свет – (рано)
    - К шапочному разбору- (поздно)
    - Время от времени- (иногда)
    - Без году неделя- (недавно)
    - Секунда в секунду- (точно)
    3       .«Что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне…» (С. Есенин)

    Шушун это:
    А). Шаль
    Б). Сарафан
    В). Кофта

    4.      . Салат "Оливье" изобрел в 60-е годы XIX века повар-француз Люсьен Оливье. Способ приготовления салата Люсьен Оливье держал в тайне, и с его смертью секрет рецепта считался утерянным. Тем не менее, основные ингредиенты были известны. В советское время один из ингредиентов салата был заменен морковкой. Какой?

    А) Раки                                  
    Б) Курага
    В) Сёмга                                     

    5. Кто «подарил» женщинам «маленькое черное платье» и брюки?
    А) Пьер Карден                             
    В) Коко Шанель                          
    Г) Джани Версаче
    Творческий отчет библиотеки  за 2012 год
    http://prezi.com/0cnhxkq2zzgg/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share

    Использование компьютерных технологий в работе библиотеки
    http://ru.calameo.com/read/0014182723ddc38eed9f9


    Наиболее значимые мероприятия библиотек города Калачинска в Год культуры-2014
    Библиотеки г. Калачинска в Год культуры


    Конкурсы в библиотеке:чтение, общение,творчество...
    Конкурсы в библиотеке:чтение, общение,творчество...


    "Библиоумус" или мышь библиотечная http://ru.calameo.com/read/001418272bab869e08ffc